С 22 ноября 2021 года Глава 2 Трудового кодекса Российской Федерации новыми статьями 22.1-22.3, в которых устанавливаются возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде.

Напомним, решение о введении электронного кадрового документооборота принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).

Для электронного кадрового документооборота работодатель может использовать платформу "Работа в России" или собственную информационную систему электронного кадрового документооборота.

Порядок взаимодействия информационной системы работодателя и портала госуслуг (равно как и порядок взаимодействия платформы "Работа в России" и портала госуслуг) должен быть установлен Правительством РФ.

Минцифры России подготовило проект такого постановления Правительства. Взаимодействие будет осуществляться с использованием типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (если к ней подключена информационная система работодателя).

В случае принятия документа порядок взаимодействия вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

Информация подготовлена Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы