Главное управление ПФР № 10, обслуживающее ЦАО Москвы, предупреждает о новой волне случаев социального мошенничества. Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, для выплаты вновь назначенной доплаты, для перечисления средств компенсационного характера. Их основная задача — получить персональные данные граждан. Пожилым людям звонят якобы из Пенсионного фонда и говорят, что пенсионерам положена путевка на санаторно-курортное лечение. Но путевка горящая и ехать нужно немедленно. Когда человек отказывается, ему предлагают перечислить компенсацию на банковскую карту и просят назвать ее номер.
Главное управление ПФР № 10 предупреждает: специалисты ПФР по домам не ходят и не запрашивают персональные данные граждан! Прием заявления от гражданина с указанием персональных сведений осуществляется только в Клиентских службах ПФР на основании личного обращения человека в ПФР либо через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.
— Никаких выплат, связанных с санаторно-курортным лечением и бытовыми нуждами, Пенсионный фонд не осуществляет, — прокомментировал ситуацию начальник Главного управления ПФР № 10 Антон Буренин. — Гражданам нужно быть бдительными и не сообщать свои банковские реквизиты незнакомцам. Если вы стали жертвой мошенничества, необходимо обратиться в ближайшее отделение банка для блокировки карты. О подобных звонках сообщайте в правоохранительные органы!