В режиме онлайн пожаловаться можно на незаконные игорные заведения, стоянки для угнанных машин и нелегальные обменные пункты. Стражи порядка ответят на обращение за восемь дней.
Столичная полиция начинает принимать жалобы от москвичей в режиме онлайн через портал «Наш город». Горожане смогут пожаловаться на незаконные игорные заведения, места отстоя и хранения угнанных автомобилей и нелегальные пункты обмена валюты.
Новая категория для обращений — «Полиция» — открылась на портале «Наш город» 7 апреля. Она будет действовать круглогодично, ответ должен предоставляться в течение восьми рабочих дней, как предписано регламентом работы сайта.
Чтобы отправить жалобу, нужно указать адрес нарушения, а также ответить на несколько вопросов анкеты. Фотографию прикладывать необязательно.
Игорные заведения
Если дело касается незаконного игорного дома, нужно указать, где он находится — в квартире (её номер), в подвале, в гараже и так далее. По возможности пользователей также попросят написать, что это за заведение, используются ли там игровые автоматы, рулетка, карты или другие типы азартных игр.
Напомним, в Москве разрешены только букмекерские конторы, тотализаторы и их пункты приёма ставок. Другие типы игорных заведений не допускаются. Законодательство в том числе запрещает проведение азартных игр под видом лотерей, а также лотерей с использованием игровых автоматов.
Стоянки угнанных машин
Москвичи теперь также могут пожаловаться на места отстоя угнанных автомобилей. Помимо адреса такой стоянки, нужно указать, что это за место: гараж, парковка, стройка, пустырь или огороженная территория какой-либо организации. Пользователей также попросят пояснить, почему они считают, что на этой территории стоят именно угнанные машины. Например, у автомобилей видны признаки взлома: разбитые стёкла, повреждение дверной личинки и так далее. Или москвичи видят, что на стоянку приезжают совершенно разные машины, но с одними и теми же номерами. Или одни и те же люди каждый раз пригоняют на стоянку разные авто.
Пользователи портала могут как выбрать пункты из анкеты, так и вписать свои. По возможности их просят запомнить марки и модели машин, номера, цвета, а также механические повреждения.
Нелегальные обменники
Чтобы пожаловаться на нелегальный пункт обмена валюты, нужно указать его признаки. Например, он работает без вывески, клиентам не выдают чеки квитанции об операциях, а в помещении обменника на видном месте нет информации о лицензии, режиме работы, телефона горячей линии банка или финансовой организации.
По возможности москвичей также просят запомнить и написать, от имени какого банка действует операционная касса. Напомним, что операции по обмену валюты в России имеют право проводить только банки. При этом кредитные организации могут открыть операционную кассу в отдельном помещении.
Кто ответит на жалобу
Проверки по жалобам москвичей будет проводить Оперативное управление ГУ МВД по Москве. Чтобы пожаловаться в категорию «Полиция», горожанам не придётся раскрывать дополнительную личную информацию о себе. Достаточно будет простой регистрации на портале «Наш город» с подтверждением через электронную почту.
Так как жалобы в категории «Полиция» касаются уголовных дел, на сайте будут публиковаться только те сообщения, по которым полиция уже провела проверку и подтвердила существование проблемы. После того как правоохранительные органы опубликуют на портале «Наш город» ответ об устранении проблемы, у пользователя будет ещё 15 дней, чтобы подтвердить эту информацию или опровергнуть её. То есть пожаловаться на то, что проблема до сих пор не решена.
Напомним, портал «Наш город» открылся в 2011 году. С его помощью уже удалось решитьмиллион проблем москвичей, в том числе связанных с ЖКХ и благоустройством города. На портале зарегистрированы более 790 тысяч пользователей.